В 2016 году на портал «Добродел» поступило более 420 тысяч жалоб, в том числе и из Ивантеевки.
Как сообщил Министр государственного управления, информационных технологий и связи региона Максут Шадаев: «Большая часть жалоб направлена на решение вопросов с неработающими фонарями, плохой уборкой снега дворов и территорий, ямами и выбоинами на дорогах, низкой температурой в квартире, ямами во дворах, несанкционированными свалками и перебоями с горячей водой».
Типичные жалобы из Ивантеевки соответствуют картине, нарисованной министром:
Анна Филиппова: «На участке дороги, на углу дома по ул.Дзержинского 13/2 уже два месяца не работает фонарь уличного освещения» (жалоба от 16.12.2016 12:34:45)
Раиса Буянова: «Не производится уборка снега,машины застревают с коляской пройти не получается. Дворников вообще с утра до вечера не видно. За всю зиму трактор был один раз и то убрал как попало!» (жалоба от 20.12.2016 13:07:57)
Григорий Седых: «Ивантеевка. Советский пр. 12/7. Уборка тротуара не осуществляется вообще» (жалоба от 30.12.2016 15:03:08)
По скорости обработки жалоб Ивантеевка попала в список худших муниципалитетов вместе с администрацими Лотошинского, Волоколамского, Орехово-Зуевского, Солнечногорского районов.
По просьбе «Электронной Ивантеевки» ситуацию прокомментировал руководитель общественной организации «Дом-совет» Андрей Никитин:
-Эти итоги, на мой взгляд, говорят о том, что «Добродел» себя изжил. Модная игрушка на самом деле вредна вдвойне: она заставляет чиновников ничего не делать, а только заниматься отписками (чтобы демонстрировать скорость), а граждан провоцирует на иждивенческие настроения. Ведь многим кажется: стоит только «писануть» в «Добродел», как тут же вам «сделают красиво». Граждане начинают «терять берега»: безответственность трепа в соцсетях перетекает в «Добродел». Так, одна барышня написала жалобу на медработников школы №1, которые, по ее мнению, не выявляют больных детей среди пришедших в школу. То есть проблема родительского контроля за состоянием здоровья детей перекинута на медработников, что в корне неправильно.
Как мне кажется, этот проект пора закрыть, а вместо него развивать различные формы коммуникации через портал госуслуг и связанные с ним сайты. Так, например, уже можно проводить заочные собрания собственников МКД через ГИС ЖКХ. Почему бы не продумать аналогичные формы участия граждан, например, в публичных слушаниях? А то у нас абсурд же происходит: на публичные слушания, посвященные важным градостроительным решениям, приходят только чиновники. Им так удобнее: в рабочее время собраться в библиотеке, соблюсти проформу и начихать на граждан, которые в большинстве своем в рабочее время всё же работают.